Воспитательная работа мастера

Основой профессионального становления личности являются сформированные у нее трудовые привычки и трудолюбие. Отношение к труду — важнейший элемент духовной жизни человека. Но было бы наивным считать, что трудолюбие воспитывается только в процессе труда. Как важнейшая черта морального облика человека оно воспитывается и в процессе его духовной жизни — интеллектуальной, эмоциональной, волевой. Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий. Чем умнее человек, чем богаче его эмоции и воля, тем ярче проявляется у него склонность к разнообразным видам трудовой, профессиональной деятельности. Но как нельзя воспитать трудолюбие одними словами о труде, так нельзя его воспитать и вне участия человека в серьезных творческих делах.
Следовательно, важнейшая задача при обучении в системе НПО — сформировать человека, который не может жить без серьезного дела, ищет его, находит свое счастье в профессиональном творческом труде. Этой задаче должны быть подчинены постановка и подготовки обучающихся по профессии, и организация работы в мастерских, и проведение производственных практик. На это должна быть нацелена вся воспитательная работа в группе.

Воспитательная работа мастера ПО  многогранна и охватывает не только деятельность мастера на занятиях производственного обучения, но и самые разнообразные формы классной и внеклассной работы мастера и классного руководителя, других педагогов. Основополагающими направлениями воспитательной работы кроме качественной подготовки обучающихся по профессии являются несколько блоков:
1. Здоровье обучающегося, что предусматривает выработку вместе с родителями оптимального режима жизни, просвещения подростков по правилам гигиены, расширение их представлений о рациональном питании, вовлечение обучающихся в занятия спортом, отказ от вредных привычек;
2. Его нравственность, что предусматривает формирование духовности, привитие общечеловеческих ценностей, из которых вырастает достоинство человека, его стремление к свободе, патриотизм и гражданственность;
3. Развитие способностей обучающегося, включая умственные, трудовые, творческие навыки  и т.п.

Лукин Ю.А.

dsc_0627

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий