Занятия  по программе:  «Социально-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»

В течении  2015-2016  учебного года социальный педагог Петровская О.В. принимала участие в реализации программы сопровождение обучающихся 1 курса.

Цель программы:  Сформировать эффективную систему инклюзивного включения обучающихся  из числа людей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности  в образовательную среду и социум с обеспечением успешной социальной  адаптации и социализации.

Задачи программы: Обеспечить обучающихся из числа людей с ограниченными возможностями здоровья  необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся. Оказать помощь в трудоустройстве и профессиональном самоопределение. Профилактика вредных привычек и приобщение к здоровому образу жизни. В программу были включены занятия  на следующие темы:

Социальная адаптация в образовательном учреждении (режимные моменты, правила поведения в общественных местах, этика общения с персоналом учреждения);

Досуг как форма социокультурной реабилитации инвалидов ( как с пользой проводить свободное время, посещение кружков в техникуме);

Профилактика вредных привычек (вред алкоголя,  табак курения, наркотических веществ на организм человека);

Ответственность за уголовные и административные правонарушения. Назначения наказания.

Права и социальные гарантии людей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот и лиц,  оставшихся без попечительства родителей (пенсионное обеспечение, жилищные льготы, льготы в области воспитания, обучения и образования);

Отношение к здоровью как составляющая развития личности (основы здорового образа жизни);

Ценностные ориентации личности (искусство каждодневного общения).

В программу были включены лекции, беседы, диагностика, социально – информационные  и тренинговые  занятия.

Подводя итоги проведенной работы за 2015-2016 учебный год можно сделать следующие выводы: обучающиеся успешно адаптировались в техникуме, стали посещать кружки  и принимать  участие  в культурно-массовых и спортивных мероприятиях в техникуме. Ребята в течении года вели себя  дисциплинированно, к педагогическому коллективу и сотрудникам техникума относились уважительно. Обучающиеся  из числа людей с ограниченными возможностями здоровья и детей- сирот получили необходимую информацию о социальных выплатах, пенсионном обеспечении и льготах. Ребята после проведенных занятий осознали ценность своей жизни и здоровья. В 2015- 2016 учебном году планирую продолжить работу с обучающимися по программе социальное сопровождение обучающихся в процессе обучения.

Петровская О.В.

DSC_1228

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий