Здоровье обучающихся как основа эффективного обучения

Успешность обучения в нашем техникуме определяется уровнем состояния здоровья, с которым обучающийся пришёл к нам, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Ведь если в режиме учебного процесса не учитывается динамика работоспособности в течение дня и недели, то это ведёт к развитию ранней усталости, утомления и переутомления, уменьшает эффективность урока и увеличивает время на приготовление домашних заданий.

Для успешного обучения необходим положительный эмоциональный настрой обучающихся в начале урока. Для этого можно  использовать различные психологические установки в стихотворной форме.

Проведение различных физкультминуток, упражнений, точечного и пальчикового массажей позволит снять мышечное напряжение, укрепить опорно-двигательную систему и мышцы глаз.

Организация  урока  на  основе  принципов  здоровьесбережения  с  учетом  индивидуальных  особенностей  учащихся, учетом  зоны  работоспособности, распределением  интенсивности  умственной  деятельности, а  также  использование  на  уроках  различных  здоровьесберегающих  технологий, убедительно  доказывает, что  утомляемость обучающихся на  уроках резко  сокращается, что  способствует  уменьшению  заболеваемости  и  проявлению  устойчивого  интереса  к  обучению.

Тархов В.В.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий