Новые педагогические технологии и методы обучения

На современном этапе развития СПО происходит переосмысление роли ценности приобретаемых обучающимися знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения. Одна из главных задач, стоящих перед учреждениями СПО на новом этапе ее развития, — вооружать обучающихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

Каждый педагог понимает, что научить студентов творчески мыслить это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания — всестороннего и гармонического развития личности. Призвание учреждений СПО — формировать у обучающихся способность к самостоятельному, творческому мышлению, развивать сознание своей ответственности.

Специальное профессиональное образование призвано удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства, мыслить нестандартно. Поэтому педагогические работники нашего техникума постоянно работают над своим над своим самообразованием, изучают и внедряют новые педагогические технологии и методы обучения.

В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». Он означает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (ведущим, учителем, тренером, руководителем). По существу, оно представляет один из вариантов коммуникативных технологий: их классификационные параметры совпадают. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними. Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

О.Н.Маринина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий