Организация эффективной работы на уроках производственного обучения

Для меня, как для мастера производственного обучения, практическая составляющая урока имеет огромное значение. При этом возникает вопрос – как эффективно организовать этот процесс.

Я на своих уроках считаю, что целесообразно предложить обучающимся три варианта практической работы:

  1. Операционная карта, представляющая собой подробный алгоритм выполнения задания по принципу «делай, как написано».
  2. Задание с ключом, содержащее лишь краткий алгоритм или подсказку.
  3. Творческое задание, выполняя которое, обучающиеся основываются на умениях и навыках, полученных на предыдущих занятиях, а также вынуждены проявить сообразительность.

Первый вид занятий практической работы оценивается «3», что соответствует базовому уровню освоения предмета, второй вид оценкой «4», а третий – «5».

Как показывает опыт работы, в начале применения такой формы организации практической работы, «слабые» обучающиеся часто переоценивают свои возможности и стараются выполнить задание третьего вида, что не всегда успешно. Для того, чтобы это предотвратить я предупреждаю обучающегося по истечении трети времени отводимого на работу за ПК и предлагаю ему выбрать более простое задание.

Возможно и обратная ситуация. Тогда нужно предложить ему более сложное, предупредив, что неудовлетворительная оценка не будет выставлена.

Такой подход к организации практической работы, даёт возможность обучающимся самостоятельно определиться, на каком уровне ему удобно работать. Таким образом, слабые ученики получают возможность испытать «ситуацию успеха», выполняя только задание репродуктивного уровня, а более сильные обучающиеся получают возможность быстрее и глубже развивать свои умения и навыки, реализовывать свой творческий потенциал.

 

Лукин Ю.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий