Роль мастера производственного обучения в формировании личности обучающегося

Роль мастера производственного обучения в формировании личности обучающегося

На сегодняшний день система профессионально-технического образования представляет собой основную форму поэтапной подготовки квалифицированных, соответствующих уровню и профилю рабочих кадров, конкурентоспособных на современном рынке труда.
В подготовке грамотного рабочего, владеющего всеми необходимыми профессиональными технологиями, ведущее место принадлежит мастеру производственного обучения. Именно он передают обучающимся знания и опыт, воспитывает активную жизненную позицию, формирует личность, прививает моральные и этические качества. Я считаю, что одной из важнейших задач мастера является создание дружного, психологически здорового и работоспособного коллектива, где подростки не только обучаются выбранной профессии, но и развивают интеллектуально-творческие особенности, что в свою очередь обеспечивает возможность социального, научного и технического прогресса.
Именно мастер раскрывает лучшие стороны профессии для того, чтобы обучающиеся смогли ею увлечься, только в таком случае возможно достигнуть хорошего результата как в обучении, так и в воспитании.
Формы развития обучающихся в нашем техникуме строятся на основе индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Мною выделены следующие формы воспитания личности в процессе производственного обучения:
1. Коллективное воспитание осуществляется в процессе совместного обучения подростков навыкам профессии, посещении выставок, музеев, во время праздничных чаепитий и различных тематических вечеров. Беседы с обучающимися могут проводиться по текущим вопросам, возникающим в группе, а также подготовленным темам, например: о вреде наркотических средств, о правилах безопасности в общественном транспорте, об истории возникновения праздника «новый год».
2. Индивидуальное воспитание реализуется через личные беседы с обучающимся как в учебное время, так и в любое время, когда возникает необходимость, например, конфликтная ситуация со сверстниками, проблемы дома и прочие жизненные ситуации, когда мастер выполняет функцию наставника.
Я считаю, что в процессе коллективного освоения профессии под руководством доброжелательно настроенного мастера между обучающимися складываются разнообразные формы общения, развиваются ценные личностные качества. Фактически, подростки приобщаются к делам общества, занимают свою социальную позицию, чувствуют свою значимость и полезность окружающим его людям. Грамотная работа мастера в процессе обучения профессии позволяет подготовить специалистов, не только владеющих современными знаниями и технологиями, но и разносторонне развитых и социально адаптированных к жизни после окончания техникума личностей.
Тархов В.В.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий